Ведущая шестерня транспортного диапазона находится в постоянном зацеплении одновременно с тремя шестернями: ведущей шестерней первой, третьей передачи турбинного вала, шестерней вала заднего хода и ведомой шестерней транспортного диапазона выходного вала.
На валу заднего хода на шлицах установлена ведомая шестерня заднего хода, находящаяся в постоянном зацеплении
|
с ведущей шестерней заднего хода турбинного вала, и шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней транспортного диапазона промежуточного вала.
Выходной и отключаемый валы установлены в картере соосно и соединяются через зубчатую муфту, позволяющую отключать вал.
На выходном валу на подшипниках установлены ведомые шестерни диапазонов - рабочего диапазона и транспортного диапазона, между которыми установлена муфта переключения диапазонов.
|
Все фрикционы имеют одинаковую конструкцию и состоят из унифицированных деталей. Фрикционы второй, четвертой передачи и заднего хода конструктивно собраны в одном корпусе.
При включении рабочая жидкость подается в полость исполнительного цилиндра фрикциона между корпусом и поршнем. Под давлением рабочей жидкости
|
поршень перемещается и сжимает диски. Возврат поршня в исходное положение производится пружиной при прекращении подачи рабочей жидкости.
Поршень имеет шариковый клапан слива, обеспечивающий быстрый сброс жидкости из цилиндра фрикциона при его выключении.
|
Гидросистема ГМП предназначена для:
- создания и поддержания необходимого рабочего давления в исполнительных цилиндрах фрикционов
- обеспечения циркуляции рабочей жидкости через ГТ и теплообменник внешней части гидросистемы для поддержания нормального теплового режима ГМП
- обеспечения смазывания трущихся поверхностей дисков фрикционов и подшипников шестерен
|
Принципиальная схема гидросистемы показана на рис. 5.9.
Гидросистема включает две основные магистрали - главную магистраль и магистраль питания. Эти магистрали включают в себя следующие подсистемы.
- питания рабочей жидкости
- регулирования давления
- управления
- смазки
|
Емкостью для рабочей жидкости служит нижняя часть полости ГМП. Заправка рабочей жидкости производится через трубу щупа, которая присоединяется к картеру КП. Необходимый объем рабочей жидкости контролируется с помощью щупа или масломерной трубки.
|
Питание гидросистемы осуществляется насосом 2 (рис. 5.8).
Рабочая жидкость поступает к насосу из поддона через фильтр-маслозаборник Ф1 (рис. 5.9), который предварительно очищает рабочую жидкость перед поступлением в гидросистему.
|