Для облегчения пуска дизеля в зимний период эксплуатации на дизеле установлено элекрофакельное устройство (ЭФУ). Подогрев воздуха, передаваемого в цилиндры, осуществляется от факела пламени, который образуется во впускном коллекторе двигателя при сгорании топлива в момент стартерной прокрутки.
Система ЭФУ (термостат) состоит из следующих элементов (см. рис. 6.1):
- выключатель кнопочный (без фиксации) типа 11.3704 (SB2)
- сопротивление добавочное с реле типа 12.3741 (R1)
- реле типа 738.3747 (К4)
- свеча накаливания типа 11.3740 (ЕК1, ЕК2) в количестве 2 штук, включенных в схему параллельно
- клапан электромагнитный типа 11.3741 (YA1)
- лампа контрольная 2212.3803-72 (HL1)
- топливоприводы
Свеча накаливания, электромагнитный клапан и топливопроводы расположены на впускном коллекторе, добавочное сопротивление и реле - на левой стенке капота дизеля, а кнопочный выключатель и контрольная лампа - на панели управления в кабине оператора.
|
Для пуска дизеля в режиме термостата нажать кнопочный выключатель SB2. При этом подается напряжение на свечи ЕК1 и ЕК2 через добавочное сопротивление R1. Через 1-2 мин. после предварительного нагрева свечей термореле добавочного сопротивления R1 включает электромагнитный клапан YA1 и контрольную лампу HL1, которая сигнализирует о готовности системы к запуску дизеля. Нажатием и удерживанием выключателя ЗВ2 производится запуск дизеля, при этом включается реле К4, которое шунтирует сопротивление R1 и на свечи ЕК1 и ЕК2 подается полное напряжение. Стартер дизеля, проворачивая коленчатый вал, обеспечивает подачу топлива к свечам ЕК1 и ЕК2. В результате движения воздуха во впускном коллекторе в зоне свечей образуется факел пламени, который способствует прогреву холодного воздуха. После запуска дизеля срабатывает блокировка, отключающая стартер и реле К4. Горение факела можно поддерживать и после запуска, удерживая во включенном положении кнопочный выключатель SB2 до начала устойчивой работы дизеля.
Для отключения ЭФП необходимо отключить кнопочный выключатель SB2.
|